Сертифика́ция (лат. sertifico — удостоверяю) — это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Кроме того, сертификация — это действенное средство по развитию экономических и торговых отношений с другими странами, продвижение товаров и укрепление позиций на долгое время. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата. Документ подтверждает, что продукция или услуга отвечают предъявляемым требованиям. Знак соответствия - это зарегистрированный по правилам знак, наличие которого говорит о том, что продукция или услуга имеет установленный набор характеристик.

Цели сертификации:

  • Обеспечивает надлежащие условия функционирования организаций и отдельных предпринимателей на товарном рынке страны, а также дает возможность участвовать в международном сотрудничестве и торговле.
  • Помогает потребителям выбрать качественную продукцию.
  • Защищает их от недобропорядочного исполнителя или продавца.
  • Обеспечивает безопасность жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
  • Подтверждает факт наличия тех характеристик, которые изготовитель декларировал.

Виды сертификации

Сертификация может распространяться на продукцию, технологический процесс и системы качества.

Cертификация продукции

- это материалы, сырье, энергия, компоненты и целые изделия производственного и технического назначения или товаров общего потребления

Cертификация процессов

Cертификация процессов использования, производства, транспортировки, хранения и утилизации

Cертификация сложных объектов

Cертификация сложных объектов технического и организационно-технического назначения, которые рассматриваются в виде систем

Cертификация услуг

Cертификация услуг для населения

Преимущества сертификации

Доверие

Обеспечение доверия к качеству.

Сокращение импорта

Сокращение импорта по данному виду продукции.

Информированность

Информирование потребителя о характеристиках товаров или услуг.

Конкурентоспособность

Содействие в отличной реализации товара и его конкурентоспособности на рынке.

Простой поиск

Упрощение поиска нужной продукции

Стимуляция роста

Стимулирование увеличения производственного уровня.

Улучшение качества

Способствование улучшению качества за счет установки соответствующих требований.

Забота о рынке

Предотвращение попадания на внутренний рынок низкокачественной продукции.

ISO 9001, ГОСТ РВ 0015-002-2012

Подробнее

Международная сертификация

Подробнее